Напечатать документ Послать нам письмо Сохранить документ Форумы сайта
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА На главную страницу
Шаповалов Виктор Федорович

  • Список работ автора в нашем издании



  • Профессор философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; родился в 1948 г. в Волгоградской области; детство и юность провел в гг. Рига и Юрмала(Латвийская ССР, ныне - независимая Латвия), закончил рижскую 10-ю среднюю школу;в 1976 г. окончил философский факультет МГУ, доктор философских наук (1993); специалист в области философии социально-гуманитарного познания, историософии России, философской антропологии, истории русской философии; явился иницатором создания Международной Академии россиеведения (1996), был избран ее акакдемиком и вице-президентом; действительный член Философско-экономического Ученого собрания; автор порядка 150 публикаций (2007).

    Считает, что философия не является наукой, хотя бы и особой. "Да, философия не наука. Она больше чем наука. Философия есть специфическая форма культуры, форма общественного сознания, НАРЯДУ с наукой, искусством, религией, мифологией и др. С наукой ее роднит стремление к логической стройности и систематичности. Вместе с тем, философия представляет собой особый род литературного творчества, что сближает ее с художественной литературой и искусством. Центральной философской темой является тема о человеке и его месте в мире." См. Шаповалов В. Ф. Основы философии. От классики к современности. М. ФАИР-Пресс. 1998, 1999, 2000, 2001. - 608 с. Высказывал в своих публикациях мысль, что "Сегодняшний кризис самоидентификации преодолим, конечно, только на пути обращения к истокам. Именно поэтому в исследовании российской цивилизации на первый план выступает проблема наследия - определение того, с чего берет начало Россия как цивилизационное единство....Общность культурных истоков, определяющая общие черты российской цивилизации с западноевропейской, не позволяет тем не менее ограничиться формулой, выдвинутой в свое время П.Н.Милюковым: "Россия есть тоже Европа". Эта формула, справедливо подчеркивая общее, оставляет в тени то особенное, что и является основанием для отдельного существования самобытной целостности. Видимо, ряд черт романо-германской цивилизации объединяют страны западной Европы в более тесное сообщество, к которому Россия непосредственно не принадлежит, хотя родственна ему и находится в теснейшем взаимодействии. В этой связи правомерно вслед за А.Тойнби считать российскую цивилизацию, наряду с западноевропейской, сыновней по отношению к греко-римской. Тогда эти две цивилизации - романо-германская и российская, - имея общего предка, оказываются связанными узами братства (или, если угодно, "сестринства"). Такой подход позволяет учесть и роль византийского наследия - весьма значимого для России" [Шаповалов Виктор. Неустранимость наследия//Свободная мысль. 1995. No7. С. 33. М.

    Опубликованные и упоминаемые в нашем издании работы Автора

    1. О будущем в философском ключе
    2. Средства массовой коммуникации и фундаментальные трансформации природы человека


    В начало документа  

    © Академия Тринитаризма
    info@trinitas.ru