Представительская страница  
АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ ИНСТИТУТЫ
Институты > Школа Тринитарного Символизма


СИМВОЛИЗМ

Назад на уровень ИНСТИТУТЫ



© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru
 
Школа Тринитарного Символизма
Анонс

1.

Ключевой вопрос Романа Якобсона: когда лингвистическое явление переходит в литературное? — мы расширим: когда сумма языковых Знаков переходит в Образ, а Образ переходит в свою самостоятельную жизнь — в Символ.
Далее, мы задаем и второй, технологический, вопрос: как перевести Знак в Образ, а Образ в Символ в режиме создания и первого, и второго, и третьего?

2. Символ как фигура образного обобщения

Споры о качестве искусства заканчиваются тогда, когда произведение входит в сознание народа, практику национальной и всемирной жизни, становится выражением эстетической воли потребителя символа.
Иные формы существования искусства временны и представляют собой скорее эстетические пробы и попытки, нежели фундаментальный результат.
Можно спорить о символе в деталях, но то, что он некая фигура обобщения, сейчас не спорит никто.
Мы полагаем, что Символ — Третий этап развертывания Знака: 1. Создание (вычленение, выявление) Знака 2. Знак — Образ 2. Образ — Символ. При этом не отбрасывается ни один из этапов развертывания Символа. Символ становится Строенной категорией.
Искусство удержания в целом всех трех этапов развертывания Символа, недопущение его падения до образа или знака (при недопущении подавления и того, и другого самим Символом) является центральной задачей эстетики Тринитарного Символизма.

3. Подготовка символога

Создание символа как высшего и целостного художественного результата процесс не простой. Нужно четко знать, что такое символ и как он строится. Для этого художник должен стать сначала символогом — человеком, знающим символ как научную категорию. Это нормальное требование. Прежде чем что-то создавать, это что-то нужно знать.
Во-вторых, нужно знать Уровень Сложности Символа. Потому что символ — величина динамическая. Символ одного Уровня Сложности становится Знаком на следующем. Понимание, на (и для) каком уровне сложности обобщения идет (пойдет) работа — первая необходимость для творца.

4. Подготовка символиста

Символист не категория отношения к эстетике, как это было в русском символизме, это профессиональное определение по цели и предмету освоения, использования и производства. Так же, как тракторист, пирожник, строитель мостов.
Мы покончим с произвольным отнесением всего написанного и спетого и сыгранного к искусству.
Задача символиста — обобщить сознание частей народа и дать ему обобщенный язык или новое знание.
Частный вариант может сделать любой, нарисовав «от себя» группу черточек, написав несколько строчек. Но это не искусство. Оно умирает, не родившись. Поэтому Символист должен сначала, как говорят, пойти в народ, а затем из него вынести его обобщенный язык.
Теоретически сюжет производства Символа ясен. Для этого требуется две вещи 1. Обобщенное знание предмета (образа) и 2. Знание формально-технических возможностей и ограничений 3. Мастерство исполнения: создание произведения в пределах данных форм, но с получением новой формы!
Причем в этом процессе нельзя отдать приоритета ни тому, ни другому. Подготовка профессионала должна вестись в обоих направлениях одновременно.
Эту задачу ставит Школа Тринитарного Символизма.

5. Движение символа в Культуру

Символ, если он создан, сходит со страниц и полотен и становится фактом постоянного сопереживания и действия.
Поэтому символ играет колоссальную роль в организации народа. Для этого нужно символу перейти в Культуру — как форму эстетической организации народа.
Именно поэтому главной задачей искусства является произведение символов, переходящих в организационный ряд — Культуру.
Названные задачи требуют специальной подготовки. Для решения этой задачи создается Школа Тринитарного Символизма.