АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА
 
ГЛАВНАЯ ИНСТИТУТЫ
Институты > Институт Ноосферного Естествознания > Исследования


ИНЕ

Назад на уровень ИНСТИТУТЫ



© Академия Тринитаризма
info@trinitas.ru

И Н С Т И Т У Т
Н О О С Ф Е Р Н О Г О
Е С Т Е С Т В О З Н А Н И Я


ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Разработка философско-математических основ концепции гармонии и целостности
  • Разработка естественнонаучных приложений концепции в музыке, медицине, технике, биологии, геологии и др. областях
  • Исследования в области современных технологий анализа и синтеза звука, пространственных и цветовых образов
  • Проблемы гармонии и целостности биосферы
  • Диагностика и анализ функциональных состояний человека
Татур В.Ю.
ПРАКТИЧЕСКИЕ, НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ НООСФЕРЫ
Основой предлагаемого подхода к изучению процессов в биосфере является учение, разработанное В.И. Вернадским. Биосфера, с его точки зрения, это – единая целостная, самоорганизующаяся система, включающая в себя жизнедеятельность человека, человечества и всю остальную природу. Или иначе, в аспекте взаимоотношений ее с жизнью, биосфера –это среда обитания жизни, т.е. среда, которая перерабатывается и организуется жизнью. Анализируя аспект системности биосферы, В.И.Вернадский писал, что она – "есть оболочка земной коры, состоящая из трех, может быть четырех геосфер: коры выветривания (твердой), жидкой гидросферы (Всемирный Океан), тропосферы и, вероятно, стратосферы (газообразной)" [1, с.24]. Все ее сферы, все элементы этих сфер в действительной взаимосвязи представляют единое целое. В.И.Вернадский писал: "В действительности биосфера является единым целым, большим биокосным телом, в среде которого идут все биогеохимические явления." [2. с.123].
весь текст [ Институт Ноосферного Естествознания -- Конференции ]
27.06.2003
Татур В.Ю.
НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
Для реального, целостного, освоения действительности очень важно, чтобы методы и средства такой специфической деятельности, как познание, отражали не форму явления, а его сущность, чтобы логическая организация этой деятельности соответствовала содержанию процесса взаимодействия человека и объекта познания. Внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования какого-то объекта зависит от того, каким образом происходит логический анализ научного знания, и что именно может быть подвергнуто научному осмыслению при данном способе внутренней организации познания или преобразования. Последнее определяет и саму область познания.
весь текст
14.02.2003